Вопросы и ответы
В состав ГРП, ГРУ, ГРПБ, ШРП обычно входят фильтры, ПЗК, регуляторы давления, ПСК, запорная арматура, узлы учета расхода газа (при необходимости) и приборы КИП. Узел редуцирования должен иметь байпасную линию с двумя последовательно расположенными запорными клапанами и продувочным трубопроводом между ними. Рекомендуется, чтобы при давлении на входе свыше 0,6 МПа ГРП или ГРУ с расходом газа свыше 5000 м3/ч, а ШРП с расходом газа свыше 100 м3/ч имели две линии редуцирования (СНиП 42-01-2002 п. 6.5.2).
Определяющим фактором является тип топлива. Если используется дизельное топливо зимних сортов (арктических марок), при этом температура наружного воздуха составляет — 30 °С, то дополнительный разогрев не требуется. Если температуры более низкие, то рекомендуется дополнительный подогрев. Обратите внимание: подогрев дизельного топлива в расходных емкостях запрещен!
Температура мазута в расходном баке не должна превышать 90 °С (СНиП II — 35–76, изм. 1, п. 11.50).
Разогрев легкого моторного топлива и мазута рекомендуется осуществлять с помощью специальных установок (блоков повышения температуры, которые выпускаются всеми изготовителями жидкотопливных горелок) при помощи пара, электричества или горячей воды. Температура топлива у форсунок определяется заводом-изготовителем (для мазута обычно в диапазоне от 90 до 115 °С).